25 мая 2019, суббота
Областные новости
24.05.2019
Министр лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Александр Москвин провел встречу с заместителем руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Николаем Кротовым.

Меркурий

фермер

господдержка

 

электро СК

Яндекс.Метрика

GISMETEO: Погода по г.Городище (Пенз. обл.)

Люди дела

16.05.2016

Состояние дорог контролировать приходится постоянно

В нашем районе содержанием дорог занимается ООО «Дорсервис». Зимой специалисты этой организации очищают от снега и ликвидируют скользкость, обрабатывая асфальтобетонное покрытие дорог песко-соляной смесью, а весной и летом проводят ямочный ремонт, планировку обочин, обновляют знаковое хозяйство, барьерные ограждения, автопавильоны. Создание безаварийных дорожных условий для автотранспорта – главная задача дорожников, и об этом состоялась наша беседа с руководителем В.В. Ковалевым.

Ковалев

- Валерий Васильевич, минувшая зима отличалась непостоянством температурного режима. Это повлияло на состояние дорог?- Как никогда. Поэтому наша главная задача на сегодня быстро и качественно выполнить ямочный ремонт. На содержании нашей организации находятся дороги с интенсивным движением, например, Городище - Никольск, Городище – с.Архангельское, Городище – р.п.Шемышейка и другие, и мы просто обязаны обеспечить надлежащее состояние дорожного полотна.

- Какие у вас есть для этого возможности?

- Для проведения работ в сжатые сроки мы дополнительно приобрели новый трактор и фрезу, приняли специалиста. Сейчас одна бригада проводит фрезерование, вторая – укладку горячего асфальта. Эти рабочие обеспечены катком, погрузчиком, битумоваркой, воздуходувкой. В день бригада укладывает в среднем 30 тонн асфальта.

- Какой объем успели сделать за эти погожие весенние дни?

- Мы закончили ремонт дорог Городище-Сурск, Городище-Шемышейка. В ближайшее время займемся ямами на дороге Городище-с.Архангельское. До начала работ по капитальному ремонту двух участков дороги Городище-Никольск проведем ямочный ремонт.

- Лишь бы погодные условия были благоприятными…

- Да, порой они нарушают наши планы. Вот второго мая выпало осадков почти треть месячной нормы. Тем не менее в последующие дни мая прогноз обнадеживающий, и мы намерены до конца месяца завершить ямочный ремонт на всех обслуживаемых нами участках дорог, ликвидировав ненормативные ямы. А потом еще не раз вернемся на те же дороги для поддержания дорожного покрытия в нормативном состоянии.

- Такая практика, надо сказать, оправдывает себя. Лучше слегка подскочить машине на дорожной заплатке, чем попасть в ямину и получить повреждение.

- У нас нет выбора. Дорога на Сурск, например, была построена в 1988 году. К весне 1989 она уже развалилась, потому что не было учтено состояние грунта. За истекшие годы капитального ремонта не было, хорошо, что латаем и латаем, тем самым поддерживая ее проезжее состояние.

- Капремонт не проводится, потому что нет средств, а на содержание их достаточно?

- Нам выделяют 30 процентов от необходимого объема средств. Другая проблема – в России нет битума, который бы подходил по ГОСТу для приготовления асфальта. То есть возникают вопросы по его качеству. У нас в России даже нет щебня, который бы подходил по всем параметрам для применения в работе. Наша работа была бы более эффективной, если бы решились эти проблемы.

- Что же может помочь дорогам иметь надлежащее состояние?

- Периодический ремонт. В качестве примера приведу дорогу «Урал-М5» федерального значения. Построили вроде нормально, но интенсивность движения возросла и теперь каждые три года ее ремонтируют. Наши дороги не видели ремонта 30 лет. А положено по нормативам его производить через 10-15. Отсюда и беды…

- Такая ситуация только у нас?

- К сожалению, по всей России, за исключением некоторых регионов. Однако есть надежда, что в период с 2017 по 2022 год финансирование работ на федеральных дорогах будет 100-процентным, а не как сегодня - 80-процентное.

- Сколько километров дорог находится на содержании «Дорсервиса»?

- Около 160. Это хороший объем. Мы обслуживаем дороги регионального и межмуниципального значения.

- Если качество материала оставляет желать лучшего, то кадры в этом случае должны решать все.

- У нас многие водители и механизаторы трудятся более 15 лет, все работают добросовестно. В свой сплоченный коллектив весной, как правило, мы дополнительно набираем людей, потому что в кратчайшие сроки надо обновлять знаки, остановочные павильоны, барьерные ограждения, сигнальные столбики. Большой объем работ на мостах (только через Суру их два).

- Каким образом удается оперативно принимать меры по ямочному ремонту?

- Приходится постоянно контролировать состояние дорог. Даже в феврале-марте, используя холодный, литой асфальт, ликвидировали крупные ямы. Сейчас, с приходом тепла, работаем с горячим асфальтом.

- Выполнение ваших обязательств кто-то контролирует?

- Контроль за качеством работ ведется специалистами Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства, ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», районной администрацией, сотрудниками ОГИБДД и другими контролирующими учреждениями постоянно. Ни одна приемка выполненных работ не проходит без лабораторных испытаний применяемых строительных материалов. Мы свои обязательства выполняем. На сегодняшний день ликвидация ямочности - задача приоритетная, ей мы и занимаемся.

О. Николаева.

Оставить комментарий